Фильм «Усатый нянь»

Фильм «Усатый нянь»

Добрый день, дорогие друзья!

Приветствуем вас в нашем «Кинозале на диване».

Не многие знают, но 1 июня не только День защиты детей, но и день рождения самого культового в советские времена детского фильма.
В 2021 году фильму исполняется 44 года.
Фильм и сегодня смотрится свежо, ведь дети всегда остаются детьми, с теми же шалостями и проказами. О детях, как и прежде, лучше всего сможет рассказать самый лучший, самый добрый, самый профессиональный воспитатель советского кинематографа - «Усатый нянь».

Для режиссера Владимира Грамматикова «Усатый нянь» стал дебютом в полнометражном кино.
На выпускника ВГИКа обратила внимание Татьяна Лиознова и предложила ему сценарий, с которым сама не знала, что делать…
Грамматиков с радостью принял предложение, тем более, что авторами были Андрей Вейцлер и Александр Мишарин, которые написали сценарий для знаменитого «Зеркала» Андрея Тарковского.
Коллеги отговаривали начинающего режиссера, но тот решил не отступать.
Это был его шанс показать себя.
У молодого специалиста долго не было работы, а тут вдруг ему предложили снять фильм, работа над которым у другого режиссера, Евгения Фридмана, застопорилась.

Однако, при прочтении сценария, радость сменилась недоумением: два таких мощных автора — какой Кеша? Какой детский сад? Что это?
Грамматиков расстроился, так как ожидал совсем другой истории, но решил все-таки снять фильм о бесшабашном детсадовском воспитателе.
Молодой лоботряс допризывник Кеша (Сергей Проханов) не может задержаться ни на одной работе. Ну, никак не хочет он превращаться во взрослого человека! Его решают принять на работу в детский садик. Теперь Иннокентий Петрович - ночной няня, который должен следить за детьми.
Он рассказывает несерьезные детские сказки. Поначалу ему было очень не просто. Совсем не удавалось уложить детишек спать, надеть колготки, завязать девочкам косички. Как нелегко ему было! Но однажды по решению директора сада (Людмила Шагалова) Кеша должен заменить дневную няню, которая выходила замуж...
Вот кто кого перевоспитает и как утихомирить детей - это еще неизвестно!

Грамматиков взялся за подготовку картины.
В газете дали объявление: для нового фильма требуются мальчики и девочки детсадовского возраста. На пробы потянулись вереницы мам и пап, бабушек и дедушек. Каждый хотел, чтобы именно его малыш снимался в кино.
Но выбрать артистов оказалось не так-то просто. Грамматиков рассказывал, что многие бойкие дети, которые дома вставали на табуретку и читали стихи, на студии зажимались, и из них нельзя было вытянуть ни слова. Так что в фильм попали самые смелые.

По трудовому законодательству СССР детей детсадовского возраста нельзя было снимать более 4-х часов в день.
Режиссер Владимир Грамматиков, чтобы не нарушать график и работать по 8 часов, решил найти 18 пар близнецов для исполнения главных детских ролей. Вот только идея эта оказалась провальной – некоторые близнецы, несмотря на внешнее сходство, сильно отличались характерами

От идеи с близнецами отказались, а вот от одной из пар девчушек нет.
В картине остались только сестрички близняшки с голубыми бантиками.

Маленькие артисты были отобраны, а вот на роль главного героя найти подходящую кандидатуру никак не могли.

На роль Иннокентия Четвергова пробовалось более двухсот актеров. Были важны не только их профессиональные качества, но и способность работать с детьми.

У режиссера был свой способ отбора. Каждого кандидата он запускал в комнату, где его ждали 18 ребятишек. Малышам до этого говорили, чтобы они вели себя так, как захотят. Один за другим претенденты на роль Кеши либо пулей с квадратными глазами вылетали из гомонящей комнаты, либо выползали оттуда выжатыми как лимон.

До начала съемок оставалось всего три недели, а на роль Четвергова так никого и не утвердили.
И тут на студию пришел Сергей Проханов. Как он сам говорил, он был молодым и наглым, только что окончил театральный институт. Проханов признавался, что почему-то был уверен, роль достанется ему.

Конечно, не обошлось без проверки. Сергея отправили в комнату к маленьким «бармалейчикам», как называли их в съемочной группе.

Проханов зашел в комнату к детям. «Дальше как всегда - визг, ор, шум, - вспоминал Грамматиков. - И вдруг тишина...

Открываю дверь и в щелочку вижу: на полу лежит Проханов, а дети молчат.
На вопрос, что здесь происходит, Сергей спокойно ответил: «Мы рыбы, а рыбы молчат».
Так был найден главный герой.
Дети полюбили его мгновенно, смотрели на Проханова восторженными, влюбленными глазами. А ему было в радость работать с такой благодарной публикой: Сергей постоянно придумывал новые игры, развлечения. Так что съемки проходили очень весело.

После выхода фильма «Усатый нянь» педагогические вузы были завалены заявлениями от молодых людей - все хотели стать воспитателями, это стало модным.

В начале съемок у Сергея Проханова были накладные усы. Но, по¬скольку они постоянно отклеивались, Проханову пришлось отрастить собственные. Правда, очень скоро он об этом пожалел - маленькие актеры по привычке постоянно проверяли усы на прочность.
Проханов так полюбил работать с детьми, что, возглавив Театр Луны, создал детскую студию «Маленькая Луна».
Дорогие друзья!
Мы не будем пересказывать этот замечательный фильм, а предлагаем его посмотреть. Мы уверены, что просмотр фильма напомнит вам о своем далеком и счастливом детстве.

Приятного просмотра и до новых встреч!


Печать   Электронная почта
Image
Администрация Колпинского района
Комитет по культуре Правительства Санкт-Петербурга
группа ВКонтакте
youtube канал
Image