Фильм «Романс о влюбленных»

Фильм «Романс о влюбленных»

Добрый день, дорогие друзья!
Приветствуем Вас в нашем «Кинозале на диване».
Советский кинематограф невозможно представить без фильмов о любви, которая отнюдь не всегда бывает счастливой. Постоянно на пути ее возникают какие-либо непреодолимые препятствия: жизненные обстоятельства, непримиримые противоречия, расстояние или любящие родители.

Наглядным примером похожей ситуации может послужить музыкальная мелодрама «Романс о влюбленных», снятая режиссером Андреем Кончаловским в 1974 году.
Фильм этот рассказывает чрезвычайно красивую историю любви Тани и Сергея, которой не суждено было иметь благополучного продолжения. А ведь все так красиво и многообещающе начиналось…

Когда сценарист Евгений Григорьев принес на киностудию свой «Романс о влюбленных сердцах», сценарий лежал и пылился на полках целых 2 года, никто из режиссеров не решался взяться за съемки этой странной истории, где все диалоги были в высокопарных белых стихах.

Андрею Кончаловскому тоже поначалу эта затея казалась провальной.
Режиссер Андрей Кончаловский рассказывал: «Начало чтения оставило ощущение бреда. В самом прямом смысле слова. Но чем дальше я углублялся в сценарий, тем более он меня захватывал. Он заражал, и я невольно проникался настроем вещи. Когда дошел до сцены смерти героя, не мог сдержать слез. Сценарий стал преследовать меня. Какой-то непостижимый, сказочный мир мерещился за страницами григорьевской поэмы в прозе. Страстный, неповторимый, яркий. Я уже почувствовал, что не снимать этот фильм не могу». И он решил рискнуть.

Поиски актеров на главные роли продолжались 3 месяца.
В главной мужской роли Кончаловский видел статного красавца, покорителя женских сердец, и таким ему показался Владимир Конкин, которого он однажды увидел на обложке журнала «Советский экран». Актеру сценарий не понравился, к тому же он был занят в съемках другого фильма, но Кончаловский настаивал, и Конкин пообещал ему приехать после завершения работы над предыдущим фильмом. Но своего обещания актер не сдержал, и Кончаловскому срочно пришлось искать замену. Тогда режиссер вспомнил об отвергнутой им кандидатуре Евгения Киндинова – он был на 10 лет старше своего героя, но в результате отлично справился с поставленной задачей.

Невозможно не влюбиться в персонажа Евгения Киндинова.
Сергей, прямо-таки эталонный мужчина, воплощение красоты, мужественности, силы и благородства. Вместе с тем образ этого героя не лишен романтики. Высокий, стройный, плечистый. А самое главное, искренне любящий, и готовый на многое ради дорогого человека. Гитара и мотоцикл придают этому парню дополнительной «крутизны» и легкой брутальности.

После выхода фильма, Евгений Киндинов стал кумиром для тысяч зрительниц, письма ему приходили мешками, у служебного входа в театр дежурили девушки. Позже он признавался, что повышенное внимание, конечно, действовало на психику, но звездной болезнью он переболел очень быстро, потому что был занят во МХАТе.

С поисками актрисы было еще сложней.
Никто из претенденток его не устраивал. Ассистентки режиссера, среди которых была и мама Елены Кореневой, сбились с ног, подыскивая все новых и новых молодых актрис. Однажды Александр Адабашьян сказал Кончаловскому, что у его ассистентки есть 2 дочери подходящего возраста, и режиссер захотел их увидеть. Когда 19-летняя Елена Коренева пришла на пробы, он понял, что, наконец, нашел то, что искал.

Несомненно, образ героини Елены Кореневой является одной из самых главных эстетических составляющих этой картины. Юная и нежная, очаровательная, трогательная, непосредственная, восторженная и отчаянно влюбленная. Ни дать ни взять - этакая лесная нимфа, прекрасная фея, которая носит брюки клеш и живет в центре Москвы, в многоквартирном доме на Арбате.
Есть в Тане еще одна примечательная особенность - она была, как натянутая струна. И на протяжении фильма, всегда казалось, что еще немного, и Танечка разразится истерикой от полноты своих возвышенных чувств и накала страстей.

По сюжету фильма Сергей считается геройски погибшим, но он вернулся.
Да, Таня «ждала и плакала», но вот только возвращения не дождалась. Она вышла замуж за давнего знакомого, хоккеиста Игоряшку, очень хорошего человека, веселого, красивого и более удачливого.

Произошедшее нам объясняют тем, что та «другая» девушка, влюбленная Танечка, «погибла» тогда вместе с тем любящим ее Сергеем. Нынешняя Татьяна теперь принадлежит другому, и нельзя «выпрашивать» у нее прежних чувств. Это и есть те самые непримиримые жизненные обстоятельства. Все в прошлом, и продолжения этой чудесной когда-то истории, увы, не будет.

После выхода фильма, на Елену Кореневу обрушилась невероятная популярность, которая стала для нее настоящим испытанием. Позже она говорила: «Я не сразу поняла, что слава – это вызов, который бросает общество тем, кто осмелился высунуть свою физиономию на всеобщее обозрение, и что принимать этот вызов нужно с голливудской улыбкой и в боксерских перчатках».

На кинофестивале в Карловых Варах «Романс о влюбленных» получил первый приз.

Фильм «Романс о влюбленных», называют одной из самых лиричных и трогательных работ режиссера Андрея Кончаловского и одной из лучших ролей актрисы Елены Кореневой.

Фильм поистине восхитительный. Операторская работа, мелодизм, актерская игра. Пронзительность юношеских эмоций воплощена мастерски.
Дорогие друзья, мы предлагаем вам вспомнить свою первую, чистую любовь и посмотреть фильм «Романс о влюбленных». Приятного просмотра!

До новых встреч!


Печать   Электронная почта
Image
Администрация Колпинского района
Комитет по культуре Правительства Санкт-Петербурга
группа ВКонтакте
youtube канал
Image
Image
Единая региональная информационно-справочная служба Санкт-Петербурга