Фильм «Единственная»

Фильм «Единственная»

Добрый день, дорогие друзья!

Приветствуем вас в нашем «Кинозале на диване».

Сегодня в центре вашего внимания картина, которая, в свое время, наделала очень много шума – это любовный треугольник с участием таких актеров: Елена Проклова, Валерий Золотухин, Владимир Высоцкий.

Сценарий фильма был создан на основе рассказа Павла Нилина «Дурь».
О двух супругах, которых разлучила измена жены и поспешно принятое мужем решение о разводе.

Рассказ был опубликован в 1972 году и произвел такой фурор среди читателей, что вскоре была выпущена грампластинка с его аудиоверсией в исполнении Сергея Юрского. Когда этот рассказ прочитал режиссер Иосиф Хейфиц, он сразу загорелся желанием воплотить эту историю на экране. Она была именно о том, что всегда интересовало его больше всего, – о тайной жизни человеческой души и о загадках любви.

Чиновники из Госкино энтузиазма режиссера не разделяли – их возмутила история об измене замужней женщины, ведь это подрывало устои советской семьи. Если бы с такой заявкой к ним пришел менее известный режиссер, то зрители, скорее всего, никогда бы не увидели этого фильма. Но Иосиф Хейфиц к тому моменту был лауреатом Сталинской премии и входил в плеяду корифеев советского кино, и благодаря своему авторитету добился разрешения на съемки.

И вот, 45 лет назад, в 1976 году, на экраны вышел фильм Иосифа Хейфица «Единственная». Незамысловатая, на первый взгляд, история любви, неверности и прощения так полюбилась зрителям, что фильм стал одним из лидеров проката, собрав у экранов кинотеатров 32,5 млн. человек. Главные роли исполнили Елена Проклова, Валерий Золотухин и Владимир Высоцкий. В фильме герои актеров являются главными конкурентами, которые борются за сердце одной женщины, а вскоре после съемок сами актеры стали конкурентами и в реальной жизни.

В главной мужской роли – шофера Коли Касаткина – режиссер изначально видел только Валерия Золотухина. По его мнению, он идеально вписывался в образ простого работяги - «человека из народа», которого любовь меняет и преображает, она наполняет его жизнь смыслом – и при этом разрушает ее.

Режиссер долгое время не мог выбрать актрису на главную роль. Пробы проходили десятки артисток – все не то. Устав от кастинга, Хейфиц решил немного расслабиться и пошел на спектакль «Валентин и Валентина» приехавшего на гастроли МХАТа. Глядя на актрису, игравшую в спектакле Валентину, Хейфиц внезапно понял - это то, что ему надо. Приглашение сниматься у метра Елена Проклова получила в тот же день, и от переполнивших ее чувств чуть не потеряла сознание.

В роли деревенского ловеласа - разлучника, соблазнившего замужнюю Танюшу, зрители должны были увидеть Алексея Баталова, любимого актера Иосифа Хейфица, но незадолго до начала съемок режиссер случайно встретился с Владимиром Высоцким.

Они уже работали вместе в фильме «Плохой хороший человек», экранизации чеховской «Дуэли». Позже Хейфиц вспоминал: «Года через два после «Дуэли» мы встретились вновь. Я увидел Высоцкого в буфете «Ленфильма», мы радостно обнялись, и он, как обычно, без церемоний, как-то по-свойски, сказал мне, что надо бы нам опять встретиться на съемочной площадке. Я готовился в это время к работе над повестью П. Нилина и занимался подбором исполнителей и авансом дал обещание пригласить Володю на одну из ролей. И эта роль вскоре определилась - руководитель клубного кружка песни. Несостоявшийся «гений». Неудачник с какой-то жизненной тайной, поломавшей судьбу.

Ему сразу же понравилась идея сыграть неудачника и провинциального завистника. Как умный актер, он и не гнался за внешней выигрышностью, эффектностью роли. Его привлекало внутреннее содержание, многоплановость, особая «тайна» характера, недосказанность и странность поступков. Он даже несколько огорчился, узнав, что в роли есть эпизод, где он поет. Но поняв, что его песня – совсем не «шлягер», а скорее «антишлягер», что петь он будет как несостоявшийся эстрадный кумир, в поношенном костюме с авоськой, в которой болтается бутылка кефира и восьмушка, и спел свою «Погоню», несколько изменив манеру исполнения». Хотя роль была не главная, Высоцкий к ней относился очень ответственно.

На момент съемок в «Единственной» у Высоцкого был настолько плотный график гастролей и концертов, что он мог выкроить время только на несколько съемочных часов. Многие сцены с его партнерами снимали без него, а потом позже досняли его крупные планы и смонтировали. В Запорожье, где был отснят основной материал фильма, он так и не смог приехать, а вот в павильонных съемках в Ленинграде участвовал.
Однажды, в единственный свободный от спектакля и репетиции день перед отъездом на зарубежные гастроли, он должен был прилететь из Москвы в Ленинград утренним самолетом. С трудом на этот день собрали всех актеров для важной съемки. И тут началась метель, и Ленинград самолетов не принимал. И вдруг в павильон ворвался Высоцкий, на ходу надевая костюм: «А я ребят военных попросил. Они и в такую погоду летают. К счастью, оказия была. За сорок минут примчали!»

В фильме «Единственная» все интересные истории, произошедшие на съемочной площадке, так или иначе, связаны с Владимиром Высоцким.

У фильма «Единственная» был неожиданный для всех его создателей резонанс: в этой непростой истории любви многие зрители увидели историю собственной жизни.
С момента премьерного показа картины «Единственная» прошло уже долгих 45 лет. Но, несмотря на это, по сей день, зрители смотрят этот фильм с удовольствием, потому что он о самом главном: о верности, и о любви.

Вот такая судьба у этой кинокартины…


Дорогие друзья, мы приглашаем вас посмотреть фильм Иосифа Хейфица «Единственная» и получить удовольствие от просмотра замечательной истории про любовь.

Приятного просмотра.
До новых встреч.


Печать   Электронная почта
Image
Администрация Колпинского района
Комитет по культуре Правительства Санкт-Петербурга
группа ВКонтакте
youtube канал
Image