«Иллюстрируя реальность» выставка книжных иллюстраций для детей, посвященных Дню дизайнера-графика в России

«Иллюстрируя реальность» выставка книжных иллюстраций для детей, посвященных Дню дизайнера-графика в России

День дизайнера-графика в России был учрежден в 2005 году — в день 50-летия Владимира Чайки, известного дизайнера-графика, обладателя множества наград международных и отечественных конкурсов. Работы Владимира Чайки не раз признавались лучшими на фестивалях в Брно, Варшаве, Хельсинки, Загребе, Харькове, Москве. Чайка стал первым дизайнером-графиком, удостоившимся Государственной премии РФ в области литературы и искусства.

Книжный дизайн или оформление книги — самый важный этап в процессе её создания и подготовки к печати. Оформление книги не должно противоречить содержанию. Оно должно дополнять информацию, придавать книге эстетичный вид и делать так, чтобы люди захотели открыть её и прочитать.

Впервые понятие оформления книги появилось в XVI веке, когда была создана книга «Цветущий луг». В ней описывались способы создания шрифтов и пропорции в их построении. В те времена все книги издавались по стандартам и почти не отличались друг от друга. Они должны были иметь одинаковый шрифт и простое непримечательное оформление.

Единственным издательством в Советском Союзе, которое выпускало книги не по стандартам, было издательство «Академия». Это были первые книги, в создании которых принимали участие книжные дизайнеры того времени.

Дизайн книги должен совпадать с её тематикой. Например, в научных книгах преимущественно используется деловой стиль оформления: более мелкий шрифт и простой дизайн без лишних элементов. У образовательных или технических книг должен быть предельно точный и обоснованный дизайн, передающий суть содержания. Тут основной упор идёт на текст, а иллюстрации могут отсутствовать.

А детская книга, наоборот, должна быть с яркой притягивающей обложкой. Для оформления детской книги дизайнеру следует использовать яркие и красочные цвета, крупный шрифт и большое количество иллюстраций.

Книжный дизайн очень сильно влияет на восприятие книги покупателями. Ведь обложка книги — это её упаковка. Она либо прикуёт внимание и будет кричать нам с полки магазина: «Открой меня!» или «Купи меня!». Либо наоборот — отпугнёт потенциального покупателя даже от книги с самой интересной и полезной информацией внутри.

Сегодня на полках книжных магазинов мы видим огромный выбор ярких обложек, которые заставляют нас заинтересоваться их содержимым. Возьмём ли мы ту или иную книгу в руки во многом зависит именно от дизайнерского решения в её оформлении.

Хочется пожелать каждому читателю взрослому и маленькому найти «ту самую» любимую книгу, которая пройдет через всю его жизнь.


Еще больше фотографий вы увидите, прейдя в альбои по ссылке https://vk.com/album-3840975_274644080

20200909 220200909 220200909 3


Печать   Электронная почта
Image
Администрация Колпинского района
Комитет по культуре Правительства Санкт-Петербурга
группа ВКонтакте
youtube канал
Image