Добрый день, дорогие друзья!
Приветствуем вас в нашем «Кинозале на диване».
«Скверный анекдот» — советский кинофильм 1966 года, гротескная трагикомедия, поставленная на «Мосфильме» режиссерами Александром Аловым и Владимиром Наумовым по одноименному рассказу Федора Михайловича Достоевского.
На счету совместного творческого дуэта режиссеров Александра Алова (1923–1983) и Владимира Наумова 10 фильмов, 7 из которых вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент.
Судьба фильма окончательно решалась в конце сентября 1966 года, а уже в октябре после первых рабочих просмотров «забуксовал». В итоге все дискуссии завершились тем, что фильм не вышел на экраны и «лег на полку». По одной из версий, единственный негатив фильма тайно вынес из студии и хранил у себя дома Николай Каретников. Фильм впервые вышел на экраны в декабре 1987 года.
Именно этот фильм, по мнению киноведа Валерия Фомина, «положил начало «полке» брежневской эпохи. Фильм был запрещен и вышел во всесоюзный прокат только в 1987 году, за первый год демонстрации его посмотрел 1,1 млн. зрителей.
У действительного статского советника Ивана Ильича Пралинского была идея, что если он будет гуманен, то люди полюбят его, будут ему верить, а, следовательно, будут верить в государственную реформу и полюбят ее. Стало быть, его личные качества приобретают важное общественное значение.
Зимним вечером, засидевшись в гостях, Иван Ильич, не дождавшись экипажа, пошел домой пешком и случайно вышел к дому Пселдонимова, одного из своих мелких служащих. Там справляли свадьбу, и генерал, полный благородных намерений, зашел поздравить молодых.
Неожиданное появление высокого начальства парализовало гостей, ситуация становилась все более неловкой как для окружающих, так и для самого генерала. Жених находился на грани помешательства от размышлений, чем ему придется расплатиться за эту «игру в демократию» генерала?
В итоге Иван Ильич, рассчитывавший, что его визит вызовет всеобщее восхищение и обманутый в своих ожиданиях, с обиды перепил и уснул в постели новобрачных.
Наутро проспавшийся чиновник испытал чувство такого стыда и омерзения к себе, что решил больше в «прогресс» не играть, и с облегчением подписал просьбу вчерашнего жениха о переводе в другой департамент.
Отличный, талантливый советский фильм.
Весьма необычный и крайне нетипичный для советского кинематографа.
Изобразительное, художественное решение фильма отличается оригинальностью и сделано на самом высоком уровне.
Актерская игра Евгения Евстигнеева и Виктора Сергачева идеальна.
Весь немалый ансамбль исполнителей очень хорош, актеры и оператор вообще творили чудеса - Евгений Евстигнеев, Виктор Сергачев, Глеб Стриженов, Зоя Федорова, Павел Павленко и многие другие знаменитые актеры того времени.
Быть может, это одна из лучших экранизаций произведений Достоевского, если не самая лучшая.
Великолепный фильм, как говорил Паниковский: «из прошлого времени», в фильме есть что-то дьявольское, не всякий зритель выдержит.
Мнения зрителей XXI века о фильме «Скверный анекдот» существенно расходятся:
«Гениальнейший фильм. И на полке он пролежал, потому что показывает, насколько сильно отличается мнение о народе у власть имущих, с самим народом, ведь это настоящее произведение искусства…». Фильм производит очень сильное впечатление.
Дорогие друзья, всех, кто любит творчество Ф.М.Достоевского и не только, мы приглашаем посмотреть фильм «Скверный анекдот».
Приятного просмотра!
До новых встреч!
Приветствуем вас в нашем «Кинозале на диване».
«Скверный анекдот» — советский кинофильм 1966 года, гротескная трагикомедия, поставленная на «Мосфильме» режиссерами Александром Аловым и Владимиром Наумовым по одноименному рассказу Федора Михайловича Достоевского.
На счету совместного творческого дуэта режиссеров Александра Алова (1923–1983) и Владимира Наумова 10 фильмов, 7 из которых вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент.
Судьба фильма окончательно решалась в конце сентября 1966 года, а уже в октябре после первых рабочих просмотров «забуксовал». В итоге все дискуссии завершились тем, что фильм не вышел на экраны и «лег на полку». По одной из версий, единственный негатив фильма тайно вынес из студии и хранил у себя дома Николай Каретников. Фильм впервые вышел на экраны в декабре 1987 года.
Именно этот фильм, по мнению киноведа Валерия Фомина, «положил начало «полке» брежневской эпохи. Фильм был запрещен и вышел во всесоюзный прокат только в 1987 году, за первый год демонстрации его посмотрел 1,1 млн. зрителей.
У действительного статского советника Ивана Ильича Пралинского была идея, что если он будет гуманен, то люди полюбят его, будут ему верить, а, следовательно, будут верить в государственную реформу и полюбят ее. Стало быть, его личные качества приобретают важное общественное значение.
Зимним вечером, засидевшись в гостях, Иван Ильич, не дождавшись экипажа, пошел домой пешком и случайно вышел к дому Пселдонимова, одного из своих мелких служащих. Там справляли свадьбу, и генерал, полный благородных намерений, зашел поздравить молодых.
Неожиданное появление высокого начальства парализовало гостей, ситуация становилась все более неловкой как для окружающих, так и для самого генерала. Жених находился на грани помешательства от размышлений, чем ему придется расплатиться за эту «игру в демократию» генерала?
В итоге Иван Ильич, рассчитывавший, что его визит вызовет всеобщее восхищение и обманутый в своих ожиданиях, с обиды перепил и уснул в постели новобрачных.
Наутро проспавшийся чиновник испытал чувство такого стыда и омерзения к себе, что решил больше в «прогресс» не играть, и с облегчением подписал просьбу вчерашнего жениха о переводе в другой департамент.
Отличный, талантливый советский фильм.
Весьма необычный и крайне нетипичный для советского кинематографа.
Изобразительное, художественное решение фильма отличается оригинальностью и сделано на самом высоком уровне.
Актерская игра Евгения Евстигнеева и Виктора Сергачева идеальна.
Весь немалый ансамбль исполнителей очень хорош, актеры и оператор вообще творили чудеса - Евгений Евстигнеев, Виктор Сергачев, Глеб Стриженов, Зоя Федорова, Павел Павленко и многие другие знаменитые актеры того времени.
Быть может, это одна из лучших экранизаций произведений Достоевского, если не самая лучшая.
Великолепный фильм, как говорил Паниковский: «из прошлого времени», в фильме есть что-то дьявольское, не всякий зритель выдержит.
Мнения зрителей XXI века о фильме «Скверный анекдот» существенно расходятся:
«Гениальнейший фильм. И на полке он пролежал, потому что показывает, насколько сильно отличается мнение о народе у власть имущих, с самим народом, ведь это настоящее произведение искусства…». Фильм производит очень сильное впечатление.
Дорогие друзья, всех, кто любит творчество Ф.М.Достоевского и не только, мы приглашаем посмотреть фильм «Скверный анекдот».
Приятного просмотра!
До новых встреч!